среда, 17 апреля 2013 г.

С места последних событий

Пару дней назад я планировала, как буду писать пост о том, что тогда, в октябре, во время моей первой поездки в Берлин, я очень ошиблась! И город совсем не грязный и не полностью турецкий, просто  компанию для путешествий правильно выбирать надо. Думала, напишу, что какой бы прекрасной не была баварская культура, но прошла моя любовь к Мюнхену, поменялись приоритеты что ли, и теперь мне нужен Берлин, этот самый, пусть более грязный, но гораздо более свободный и приносящий намного больше вдохновения город. 
Но не зря говорят, что первое впечатление самое правильное. Да, может, с грязностью и турецкостью я и поторопилась, но вот на счет того, что жить я в Берлине не могу, просто не для меня это город - все было верно.

Берлин похож на запущенную русскую провинцию, такой маленький скорбный городишко, жители которого никогда не бывали в местах побольше, но никак не на немецкую столицу.   Уехать из Петербурга, из культурной столицы, где люди выглядят порой хоть и вульгарно, но в общем имеют стиль; уехать из Мюнхена, где жители одеты "с иголочки", по другому и не скажешь, хоть я и не люблю это выражение. И куда попасть?  В место, где кажется, что все только что вышли с распродажи на вещевом рынке? Конечно, не внешность жителей определяет любовь/не любовь к городу, но одежда это ведь выражение взглядов на мир! Берлинцы такие же простецкие, как их внешний вид! И весь город такой.
То, как они говорят, как "бухают" во дворах по вечерам в спортивных штанах - да в Купчино просто эстеты живут по сравнению со всем этим! Только контейнеры для сортировки мусора да слишком уж отремонтированный вид жилых домов напоминают, что ты все-таки еще в Германии, а так - детские крики на русском во дворе, Lada Kalina, припаркованная у подъезда...

Нет, это не район такой. Возьмите турков/арабов/индусов/поляков, даже немцев вместо русских, ничего не изменится. Здесь что-то витает в воздухе, что-то, от чего люди делаются ленивыми, раздолбайскими, теряют всякие цели в жизни и превращаются в вязкое болото. Я ожидала, что весь этот андеграунд Берлина, вся эта уличная культура поспособствует творчеству, чему-то научит меня. И научила. Только совсем не тому, что я предполагала! Я поняла здесь, что никогда, никогда я не хочу жить так, как тут живут! Подрабатывать по 4 часа в день в каком-то доме престарелых, а остальное время где-то "тусить", курить траву и якобы наслаждаться своим существованием. Вот это жизнь, да! Вот это реально не прогибаться под систему! Да,  да, конечно, и в Берлине есть цивилизованные работающие люди, которые сидят в офисных зданиях-небоскребах в Митте и строят карьеру в международных корпорациях. Но таких тут меньшинство. Огромное количество берлинцев живет на пособие по безработице и не собирается ничего менять. А зачем?

Что я хочу сказать? Я возвращаюсь! Я возвращаюсь обратно в Мюнхен! В город с амбициями и стремлениями! Туда, где люди думают о будущем, а работать не считается "не круто". Я совсем не хочу увязнуть в этом берлинском болоте.
Пожалуй, полезно вот так взять и ни с того ни с сего уехать! Просто посмотреть, а как оно будет в другом месте житься? Таким способом, оказалось, можно много чего понять для себя. Непостижим образом это перемещение сделало более понятным даже вопрос с образованием.

Кстати, помнится, когда-то я обещала рассказать как выглядит берлинское произношение. В прошлый раз я не заметила ничего особенного, для этого все-таки нужно поговорить с настоящими коренными берлинцами. И верно, сочетание ch, которое в нормальном немецком дает звук "х", тут произносят то как "к", то как "ш". Отчего зависит разница, они и сами не знают, но вот это знаменитое берлинское "ик" (то что ich), которое обычно произностся как "ихь" и вправду существует.  А еще всякие "вирклищ" (wirklich) вместо "вирклихь" и "нишьт" (nicht) вместо нормального "нихьт". Но пониманию это впрочем совсем не мешает, так что если вы учили хохдойч, не волнуйтесь, проблем не возникнет!

Вот такой вот пост без концовки в общем-то. Оказывается, не всегда переезд в большой столичный город равен увеличению количества возможностей. Больше мне нечего добавить, Берлин меня разочаровал. 


1 комментарий:

  1. какие больные люди.... А статья интересная, написанная от души. Я сам был в Берлине и могу со многим согласиться. Krokhina, Вы молодец!!!! С приветом из Астаны.

    ОтветитьУдалить